Уважаемые педагоги!

Приглашаем Вас принять участие в самоисследовании уровня информированности и характера субъектного отношения к деятельности в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции, формирования здорового, безопасного и предосторожного стиля поведения обучающихся.
Роль педагога в профилактической деятельности имеет существенное значение. Педагог транслирует морально-нравственные установки обучающимся в процессе своей педагогической деятельности. Чем старше становится ученик, развиваясь и сталкиваясь с разными жизненными ситуациями, тем более компетентными должны становиться педагоги, удерживать в центре своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни. Важно, что предлагаемый нами опросник — это не средство контроля за вашей профессиональной деятельностью, а возможность Вам самому разобраться в своем уровне информированности в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции, формирования здорового, безопасного образа жизни и формирования предосторожного стиля поведения подростков и молодежи, определить характер своего субъектного отношения к обучающимся с ВИЧ.

1. «Познавательная шкала» будет отражать уровень Вашей готовности и стремления получать, искать и перерабатывать информацию, повышать уровень осведомленности по проблеме, связанной с распространением ВИЧ-инфекции, об организации профилактической деятельности среди обучающихся в части формирования навыков здорового, безопасного и предосторожного стиля поведения.

2. «Эмоциональная шкала» будет определять уровень эмоциональной вовлеченности в проблемы распространения ВИЧ-инфекции, а также переживания по поводу сложившейся социальной ситуации в связи с этим явлением.

3. «Практическая шкала» будет отражать уровень Вашей готовности и стремления к практическому применению знаний, связанных с профилактикой распространения ВИЧ-инфекции, формирования навыков здорового, безопасного и предосторожного стиля поведения обучающихся.

4. «Шкала поступков» служит для определения готовности к личностной активности, направленной на формирование здорового образа жизни, безопасного и предосторожного стиля поведения подростков и молодежи.

5. «Шкала эрудиции» предназначена для определения объёма и достоверности имеющихся у Вас сведений (знаний), запрашиваемых в опросе, и связанных с профилактикой распространения ВИЧ-инфекции, о правах в области диагностики ВИЧ, о правах детей и педагогов, живущих с ВИЧ.

6. Общее отношение к проблемам профилактики распространения ВИЧ-инфекции, формирования навыков здорового, безопасного и предосторожного стиля поведения обучающихся.

Инструкция:

Вам предстоит заполнить опросник, который состоит из 31 вопроса.

В вопросах представлены два противоположных утверждения (А и Б), отражающие отношение к тем или иным проблемам, связанным с профилактикой распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи, а также к организации деятельности, направленной на формирование навыков здорового, безопасного и предосторожного стиля поведения обучающихся.

Перед Вами стоит задача выбрать ту позицию, которая соответствует вашим внутренним убеждениям:

 — позиция А или вариант, приближенный к ней (скорее А);

 — позиция Б или вариант, приближенный к ней (скорее Б).

Некоторые вопросы содержат только два варианта ответа: позиция А или позиция Б.

Отвечать на вопросы следует быстро, так как первая реакция наиболее верно отражает Ваше подлинное мнение.

Принятые сокращения:

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека.

Вич-инфекция-заболевание, вызванное ВИЧ.

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — комплекс вторичных симптомов, вызываемых ВИЧ, характеризующийся присоединением инфекций и развитием полиорганной недостаточности.

ИППП — инфекции передающиеся половым путем.

Профилактика распространения ВИЧ-инфекции  — комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению ВИЧ-инфекции, предупреждение рискованного поведения в отношении ВИЧ, ликвидацию личностных, социальных и медицинских последствий заражения ВИЧ.

Рискованное поведение в отношении ВИЧ-инфекции -поведение человека, которое повышает вероятность заражения ВИЧ.

← Назад